Одним из инновационных методов, позволяющих добиться позитивных результатов в формировании мыслительной деятельности дошкольников, является технология развития критического мышления. В этом помогает использование «Кубика Блума». Суть этого педагогического приёма заключается в следующем: для закрепления материала нужно бросить кубик. На каждой грани написан свой вопрос, или описана ситуация. Всего их шесть: почему, придумай, поделись, назови, предложи, объясни. Вопросам нужно придумать продолжение и ответить на них. Бросать кубик можно сколько угодно.
«Кубик Блума» побуждает искать причинно-следственные связи, предлагает посмотреть на объект с разных сторон, при этом оставляет возможность проявить свою фантазию, придумать свой путь развития событий. Использование приёма «Кубик Блума» оказывает положительное влияние на различные стороны развития дошкольников, в том числе и на развитие речемыслительной деятельности.
Наиболее удобно применять этот приём на обобщающих занятиях, когда у детей уже есть представление о сути темы. Например, по теме: «Зима в лесу». А воспитателю этот приём помогает в активной и занимательной форме проверять знания и умения детей.