В педагогическом словаре отмечается, что понятие «инициатива» можно определить как почин, «первый шаг», к началу какого-нибудь действия.

Детская инициатива проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Возможность играть, рисовать, конструировать, сочинять и прочее, в соответствии с собственными интересами.

В группах детского сада предметно-развивающую среду педагоги строят в соответствии с возрастными особенностями детей. При организации предметно-игровой среды учитываются проявление интереса у детей к проблемам, выходящим за рамки их личного опыта. Для многих сюжетно-ролевых игр вносятся оборудование и игрушки, расширяющие личный опыт детей. Предметно-игровая среда организовывается так, чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, хороводных и др.

Созданная игровая среда будит: познавательную активность, самостоятельность, ответственность и инициативу.

Взрослым необходимо научиться тактично сотрудничать с детьми:

— не стараться всё сразу показывать и объяснять;

— не преподносить сразу какие-либо неожиданные сюрпризные, шумовые эффекты;

— необходимо создавать условия, чтобы дети о многом догадывались самостоятельно, получали от этого удовольствие.

Направления деятельности

Важные направления

Наш адрес

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять