Наличие комнатных растений в помещении детского сада имеет особое значение для детей и взрослых, пребывающих в нем достаточно длительное время. С помощью растений можно улучшить психологический климат и гигиеническую среду в группе. В этом случае необходимы правильный подбор, расстановка и распределение их в пространстве помещения.
Основная задача – развитие у детей активного познавательного интереса к миру комнатных растений, умение ухаживать за ними.
Непосредственная близость детей к комнатным растениям позволяет педагогу организовать различную их деятельность на протяжении всего учебного года. Это, прежде всего длительные наблюдения за растениями, опытническая деятельность.
Дети группы раннего возраста с удовольствием ухаживают за цветами, наблюдают, как воспитатель Марина Ивановна пересаживает цветы, а ребята учатся поливать растения. Вместе с воспитателем, учатся правильно держать лейку, лить воду осторожно и аккуратно.