«Самое лучшее открытие — то, которое ребенок делает сам»
Ральф У. Эмерсон
Современный человек должен в своей жизни быть исследователем. Одна из важнейших задач современного образования – это формирование исследовательских умений дошкольников.
Ребенок познает мир в процессе любой своей деятельности, но в познавательно-исследовательской деятельности дошкольник получает возможность впрямую удовлетворить присущую ему любознательность (как устроен мир и почему так происходит, зачем и для чего).
Маленький человечек учится устанавливать причинно-следственные, пространственные и временные связи между предметами и явлениями. Результатом познавательно-исследовательской деятельности дошкольника — высокое умственное развитие.
Познавательно-исследовательская деятельность в младшей группе связана с действиями и предметами. Для того чтобы изучить предмет, его назначение и свойства, ребенок выполняет с ним различные манипуляции. Задействуя первостепенные средства познания окружающего мира, у ребенка развиваются все стороны личности, возникает интерес и желание узнавать окружающий мир. Ребенок начинает осознавать уникальность жизни даже в самых чудных ее проявлениях. Во время выполнения познавательно-исследовательской деятельности детей дошкольного возраста воспитывается необходимость сохранять, уважать и оберегать природу.