В детском возрасте ведущим видом деятельности является не только игра, как это принято считать, а в большей части экспериментирование. Оно способствует формированию у детей познавательного интереса, развивает наблюдательность, и ребенок выступает как своеобразный исследователь.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность, найти ответ на множество интересующих вопросов:

Почему? Зачем? Как? Что будет если?

Непосредственный контакт ребенка с песком, водой, воздухом, предметами или материалами, элементарные опыты с ними позволяют познать их свойства, качества, возможности, пробуждают любознательность, желание узнать больше, обогащают яркими образами окружающего мира. В ходе экспериментальной деятельности дошкольник учится наблюдать, размышлять, сравнивать, отвечать на вопросы, делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи, соблюдать правила безопасности.
Вот некоторые опыты, проводимые с детьми с водой:

«Тонет, не тонет” (В ванночку с водой опускаем различные по весу предметы).

«Цветы лотоса” (Делаем цветок из бумаги, лепестки закручиваем к центру, опускаем в воду, цветы распускаются. Бумага намокает, становится тяжелее и лепестки распускаются).

«Веселые кораблики» (Делаем кораблики из бумаги, ореховой скорлупы, коробочек, пенопласта. Затем пускаем в воду, делая «волны» и «ветер»).

Все опыты сопровождаются проговариванием и выдвижением множества догадок, попытками предугадать ожидаемые результаты. Это положительно сказывается на умении делать выводы, узнавать разнообразные последовательные связи.

Направления деятельности

Важные направления

Наш адрес

Мы используем cookie-файлы для наилучшего представления нашего сайта. Продолжая использовать этот сайт, вы соглашаетесь с использованием cookie-файлов.
Принять