ДЛЯ ВАС, РОДИТЕЛИ! |
ДЛЯ ВАС ПЕДАГОГИ! |
Педагог-психолог АНУФРИЕВА ВЕРА ЮРЬЕВНА ОБРАЗОВАНИЕ: высшее педагогическое, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева, учитель истории и права с дополнительной специальностью «Юриспруденция»ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА: высшее педагогическое, ЧГПУ им. И.Я. Яковлева «Педагогика и психология дошкольного образования», квалификация «Воспитатель», АНО ДПО «ВГАППССС» по программе «Педагог-психолог в системе образования. Технология организации и проведения психолого-педагогической работы в образовательных учреждениях», удостоверяет право на ведение профессиональной деятельности в сфере психолого-педагогического сопровождения субъектов (участников) образовательного процесса ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ:
КВАЛИФИКАЦИОННАЯ КАТЕГОРИЯ: первая СТАЖ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ РАБОТЫ: 10 лет СТАЖ В ДОЛЖНОСТИ: с 2016 года |
ГРАФИК РАБОТЫ: Понедельник 08.00 — 16.12 Вторник 08.00 — 16.12 Среда 08.00 — 16.12 Четверг 09.00 — 17.12 Пятница 08.00 — 16.12 Обед 12.00 — 13.00 Тел. 8 (83536) 2-42-95 Электронная почта: yakur83@mail.ru |
Психолог в детском саду — это прежде всего человек, знающий и глубоко понимающий ребенка, разбирающийся как в общих закономерностях психического развития, так и в возрастных его особенностях и индивидуальных вариантах. Вместе с тем он должен хотя бы в общих чертах ориентироваться и в психологии взрослых, во всяком случае в тех ее сторонах, которые определяют позицию, занимаемую ими по отношению к ребенку. |
Педагогом, а психологом особенно, может быть тот:
- «кто имеет целостность, беззаветную искренность души»;
- «кто не торгуется с самим собой»;
- «кто сохраняет в себе вечно не стареющее детство души».
Основные функции психолога в детском саду — создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья детей дошкольного возраста, обеспечению их эмоционального благополучия, свободному и эффективному развитию способностей каждого ребенка.
От психолога требуется создать благоприятный для развития дошкольника климат в детском саду, а также необходимо оказывать своевременную психологическую помощь, как детям, так и их родителям, воспитателям.
Основными видами деятельности детского психолога являются:
- психологическое просвещение,
- психологическая профилактика,
- психологическое консультирование,
- психологическая диагностика,
- психологическая коррекция.
Работа с детьми
Основной целью детского психолога, работающего в детском саду, является обеспечение психологического здоровья детей, в основе которого лежит полноценное психическое развитие ребенка на всех этапах дошкольного детства.
В соответствии с поставленной целью детский практический психолог выполняет следующие задачи:
- реализует в работе с детьми возможности развития каждого возраста,
- развивает индивидуальные особенности ребенка,
т.е. внимание специалиста привлекают интересы, способности, склонности, чувства, увлечения, отношения ребенка и пр.
Работа с педагогами
Основная задача — формирование у педагогов потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах ребенка и собственного развития
Педагог-психолог знакомит воспитателей с современными исследованиями в области воспитания и обучения детей, обеспечивает необходимым диагностическим инструментарием для изучения личностного роста дошкольников.
Для решения этой задачи используются такие формы работы, которые подразумевают практическое участие воспитателей: лектории, семинары-практикумы, тренинги. Для создания творческой атмосферы проводятся занимательные викторины, например «Бывает ли психология мужской или женской?». Подбор научно-популярных статей по определенной тематике, проведение с педагогами проективных тестов, как правило, вызывает интерес, побуждает изучать общие закономерности психической жизни человека и проецировать их на работу с детьми.
Работа с родителями
Роли психолога во взаимодействии с родителями разнообразны и связаны с индивидуальными особенностями каждого дошкольника.
Несомненно одно:
в детском учреждении психолог прежде всего представляет интересы ребенка — дошкольника, занимает активную позицию по отношению к нему, стремится добиться максимального взаимопонимания и взаимодействия с родителями и воспитателями на пользу ребенку