Маленькие дети рождаются с жаждой познания, и это их жизненно важная потребность. Знания приобретаются посредством органов чувств: чем более они развиты, тем активнее идет процесс познания. Органы чувств развиваются только в процессе их использования. Сохранить эту детскую особенность и развить ее в полноценную мыслительную и творческую деятельность – основная задача современного педагога.
Начинать такую работу желательно с раннего возраста.
Любая деятельность малыша – источник познания, если ее правильно организовать. Например: вот, малыш, твой дом. Это стена, это окно… А здесь живет собачка. У нее тоже есть дом со стенами и входом. Давай попробуем построить дом для черепашки. Из чего же лучше его построить? Из кубиков? Песка? Камней? Давай попробуем. Почему песок рассыпается? Что же делать, чтобы этот домик не разваливался? Попробуем добавить воды… и т.д.
В группе раннего возраста «Капелька» воспитатели не только рассказывают и показывают детям что-либо, но и дают возможность действовать, проверять, по возможности самим находить правильное решение в какой-либо ситуации. Например: «Вот кубики, из них получается и башня, и дорожка, шарики тоже хотят построить такую башню, попробуй им помочь. Не получается? А как же шарики могут поиграть с тобой? Конечно, они отлично катаются с горки. А кубики так могут?»
Пототова М.В., воспитатель